Мир глухих

Слово не только фиксирует объекты и явления реального мира, но и ставит границы между ними. Пока нет слова — нет ничего. Ничто ничему не противопоставляется, нет границ. Но едва прозвучало слово, как свет отделился от тьмы, а небо — от воды. И так с любым словом. И когда создатели мюзикла «Письма к Богу. Оскар и Розовая дама» фокусируют внимание на «уникальном формате, где на сцене одновременно выступят артисты с глухотой и звезды музыкальной сцены», то тем самым сводят на нет заявленную «остросоциальную миссию», так как противопоставляют глухих актёров актёрам вообще. Трудно представить себе афишу, в которой будет фокусироваться внимание на наличие в спектакле, скажем, актёров-женщин или актёров-пенсионеров. Формулировка «уникальный формат, где на сцене одновременно выступят артисты-удмурты и звезды музыкальной сцены» очевидно дика, но также дика и формулировка в рекламе мюзикла.

Смысл не в «привлечении внимания общества к миру глухих людей» (чувствуете очередное противопоставление: вот есть общество, а есть мир глухих?), а в создании условий, в которых каждый чувствует себя человеком.